Личность обычного человека фрагментирована в совершенно потрясающей степени.
По оценкам некоторых «экспертов», стандартная личность содержит несколько тысяч
так называемых «субличностей», или «аспектов личности» в терминологии
Славинского. Это и какие-то части нас, отколовшиеся в результате каких-то
болезненных переживаний в течение жизни, для защиты нашей психики от травм, и
разнообразные автоматические модели реагирования, и просто непонятно что и
откуда взявшееся. Когда «среднестатистический человек» говорит о себе «я», он на
самом деле имеет в виду клубок разных частей и субличностей, так что называться
ему было бы правильнее «мы».
Кстати, следует отметить, что именно это является причиной, по которой во всех без
исключения обработчиках вместо «я», «мое», «меня» и т. п.., используются слова
«мы», «нас», «наше». Таким образом подсознанию дается понять, что при обработке
материала оно должно работать на всех уровнях, со всеми субличностиями и частями,
а не только с «центральной» в данный момент активной частью.
Превращением «мы» в «я» мы и будем заниматься в процессе работы с этими
техниками. Следует сказать, что нет специальных одиночных процессов или
автоматов, направленных на проработку аспектов личности. Интеграция происходит
постепенно, по мере проработки разнообразного материала. Механизмы интеграции
встроены как в базовые модули обработчиков, так и в практически все автоматы
высшего уровня. Работа ведется, таким образом, при проработке практически любого
материала, и постепенно практикующий начинает ощущать, что он становится все
более и более цельным, и однажды он понимает, что он собрался в «единое целое».
Сложно сказать, сколько времени понадобится на эту трансформацию, но в любом
случае это будут единицы месяцев, а не лет.
Следует отметить, что интеграция личности происходит одновременно с увеличением
ее «пустотности», что само по себе представляет собой достаточно занятное
ощущение. С одной стороны, практикующий ощущает все возрастающую целостность
и нераздробленность, а с другой — все увеличивающуюся «пустотность». Между
этими вещами нет конфликта, они прекрасно уживаются вместе и, возможно, доставят
вам массу интересных ощущений.
В связи с тем, что мы не занимаемся отдельными техниками для интеграции и
дефрагментации личности, а проводим эту работу «заодно» со всей остальной,
углубляться в данный вопрос здесь я не вижу смысла. По мере проработок вы сами
все поймете и ощутите.