1. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1.1. Руководство пользователя АРМ Системного администратора

1.1.1. Введение

В АРМ системного администратора предусмотрены следующие функции:

· Ведение базы данных

· Создание и удаление пользователей

· Формирование ведомости об активности пользователей

· Построение графика активности

· Получение справки

· Выход из программы по желанию пользователя

1.1.2. Назначение и условие применения

Программа предназначена для администрирования АСУ «Школа».

Для работы программы необходимо наличие персонального компьютера IBM PC с операционной системой Windows 2000 (или выше) и программной среды Delphi XE3 язык Object Pascal, наличие исполняемого файла AdminARM.exe и mySQL server актуальной версии.

1.1.3. Подготовка к работе

Перед началом работы следует установить mySQL server, восстановить базу данных из файла Base.mwb и организовать локальную сеть с другими компьютерами, на которых установлены остальные программы АСУ «Школа».

1.1.4. Действия при аварийных ситуациях

При возникновении аварийной ситуации во время работы сервера, данные из базы данных могут быть потеряны или повреждены. Чтобы исключить возможность потери данных при работе с программой, рекомендуется создавать резервную копию базы данных в специальной папке или на внешним носителе. Эту операцию рекомендуется производить раз в месяц. При возникновении любых ошибок и некорректной работе, следует проинформировать разработчиков, для устранения неполадок в будущей версии.

1.2. Руководство пользователя для АРМ Ученика

1.2.1. Введение

Программа «АРМ ученик» предназначена для автоматизации доступа к персонализированным данным ученика.

Программа предоставляет пользователю следующие возможности:

· Вывести данные на экран: об успеваемости, домашние задания, объявления, расписание

· Поиск книг в электронной библиотеке

· Сформировать отчёты, вывести на печать

1.2.2. Подготовка к работе

Проверить подключение по локальной сети к серверу с базой данных armschool. Проверить наличие файла config.ini в папке с программой.

Для того чтобы запустить программу из Windows, нужно открыть папку с программой и дважды щелкнуть на значке программы: ARM2.EXE.

1.2.3. Работа с программой

После запуска программы на экране отобразится окно авторизации, запрашивающее логин и пароль пользователя.



После авторизации на экране отобразится окно, содержащее главное меню программы.

При выборе пункта меню «Расписание», на экране выведется таблица с расписанием (рис 1).

Рисунок 1.

При выборе пункта меню «Дневник», на экране выведутся, данные об успеваемости (рис 2).

Рисунок 2.

При выборе пункта меню «Посещаемость», на экране отобразятся данные о посещаемости (рис 3).

Рисунок 3.

При выборе пункта меню «Домашние задания» на экране отобразится таблица с домашними заданиями (рис 4).

Рисунок 4.

При выборе пункта меню «Доска объявлений» отобразится список объявлений (рис 5).

Рисунок 5.

При выборе пункта меню «Библиотека» отобразятся данные о книгах (рис 6).

Рисунок 6.

При выборе пункта меню «Школьные ресурсы» отобразятся данные о школьных ресурсах (рис 7).

Рисунок 7.

При выборе пункта меню «Опции» отобразится список возможных настроек приложения.

При выборе пункта меню «Справка» отобразится справка.

При выборе пункта меню «Смена пользователя», воспроизведется выход из профиля.

Выход.

1.2.4. Сообщения пользователю

Сообщения пользователю от программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сообщения программы

Действия пользователя

Не удалось подключиться к базе данных

Проверте подключение ПК к локальной сети

Неверный логин и пароль

Проверте правильность введенного пароля и логина

Не найден файл конфигурации

Проверте наличие файла config.ini в папке с программой

База данных повреждена

Обратитесь к системному администратору

1.3. Руководство пользователя АРМ Учителя

1.3.1. Введение

В программе предусмотрены следующие возможности:

· Просмотр расписания и внеклассных занятий (кружки,секции и тп.);

· Ведение классного журнала;

· Создание учебного плана;

· Просмотр информации об успеваемости и пропусках ученика;

· Редактирование электронной библиотеки;

· Формирование отчётов с выводом на печать.

1.3.2. Назначение и условия применения

Данная задача предназначена для автоматизации рабочего места учителя (тут скорее автоматизация работы школьного учителя с данными). Решение задачи призвано обеспечить:

¾ быструю и удобную обработку данных;

¾ исключение ошибок при выполнении работы ручным способом.

Для работы программы необходим исполняющий файл Teacher.exe, а так же файл базы данных Armschool.mdb (расположенный в том же каталоге, где сама программа).

1.3.3. Подготовка к работе

Удостовериться в наличии подключения по локальной сети к серверу с базой данных.

Запустить исполняемый файл Teacher.exe

1.3.4. Работа с программой

После запуска программы на экране отобразится окно авторизации, запрашивающее логин и пароль пользователя.

После авторизации на экране отобразится окно, с пунктами меню и журналом успеваемости, отображаемым по умолчанию.

Рисунок 8

· При выборе пункта меню «Объявления» на экран выводится список объявлений. Для создания нового объявления нажмите кнопку «Новая запись». После заполнения информации нажмите кнопку «Сохранить». Для внесения изменений в уже существующее объявление выберите нужное и нажмите кнопку «Редактировать». После внесения изменений нажмите кнопку сохранить данные.

· При выборе пункта меню «Классное руководство» на экран выводится информация об учениках (личные данные, сведения о семье, внеурочная занятость, достижения, успеваемость и пропуски). Редактирование данных осуществляется аналогично предыдущему пункту.

· При выборе пункта меню «Расписание занятий» на экран выводится таблица с расписанием уроков для учителя. Для просмотра расписаний других учителей, выберете интересующего вас учителя из выпадающего списка вверху таблицы.

· При выборе пункта меню «Расписание кружков (факульт)» на экран выводится таблица с расписанием внеучебных занятий для учеников. Просмотр аналогично предыдущему пункту.

· При выборе пункта меню «Профиль» на экран выводится окно для добавления и редактирования учебного плана.

· При выборе пункта меню «Электронная библиотека» на экран выводится окно с двумя подпунктами: «Каталог ссылок» - выдается таблица с ссылками для добавления и редактирования; и «Каталог книг» работа с которым аналогична первому подпункту.

1.3.5. Сообщения пользователю

При работе с программой могут появиться следующие сообщения, представленные в таблице 2.

Таблица 1.

Сообщение

Действия пользователя

«Ошибка подключения к базе»

Проверить подключение ПК к локальной сети.

«Не правильно введен логин или пароль»

Проверить введенные данные.

«Пустые поля»

Проверить поля и заполнить пустующие.

«Ошибка печати»

Проверить подключение принтера.

1.3.6. Аварийные ситуации

Возможные аварийные ситуации: нехватка оперативной памяти, отсутствие хотя бы одной из таблиц базы данных, отсутствие подключения к базе данных.

1.4. Руководство пользователя АРМ сотрудника общего отдела

1.4.1. Введение

В программе предусмотрены следующие возможности:

· создание и редактирование личных дел учеников и сотрудников школы;

· создание и редактирования расписания для учителей, учеников и внеклассных занятий (кружки,секции и тп.);

· поиск информации об ученике или учителе по фамилии,

· просмотр информации об успеваемости и пропусках ученика

· формирование отчётов с выводом на печать

1.4.2. Подготовка к работе

Проверить подключение по локальной сети к серверу с базой данных.

Запустить исполняющийся файл ARM4.exe

1.4.3. Работа с программой

После запуска программы на экране отобразится окно авторизации, запрашивающее логин и пароль пользователя.

После авторизации на экране отобразится окно, содержащее главное меню программы.

Пункты меню:

· При выборе пункта меню «Личные дела работников» на экран выводится информация о работниках школы (личные данные, контактная информация, обюразование и трудовая деятельность, учебная нагрузка и классное руководство) . Для создания нового личного дела нажмите кнопку «Новая запись». После заполнения информации нажмите кнопку «Сохранить». Для внесения изменений в уже существующее личное дело нажмите кнопку «Редактировать». После внесения изменений нажмите кнопку сохранить. Для удаления личного дела нажмите кнопку «Удалить запись». Подтвердите для удаления из базы данных.

· При выборе пункта меню «Личные дела учеников» на экран выводится информация об учениках (личные данные, сведения о семье, внеурочная занятость, достижения, успеваемость и пропуски). Создание, редактирование и удаление аналогично пред. пункту.

· При выборе пункта меню «Расписание учителей» на экран выводится таблица с расписание уроков для учителей. Расписание выводится только для одного учителя.Для просмотра расписаний других учителей выберете интересующего вас учителя из выпадающего списка вверху таблицы. для внесения изменений в расписание нажмите кнопку «Редактировать». После внесения изменений нажмите кнопку «Сохранить».

· При выборе пункта меню «Расписание учеников» на экран выводится таблица с расписание уроков для учеников. Просмотр и редактирование аналогично пред.пункту.

· При выборе пункта меню «Запросы» выводится подменю с пунктами:

- «Поиск»: введите фамилию ученика или цчителя для поиска информации. Нажмите кнопку «Искать». Для отмены результатов поиска нажмите кнопку «Отмена поиска».

- «Успеваемость»: выберете класс (номер,литера) и предмет для

просмотра успеваемости класса. Можно также выбрать одного

ученика из класса для просмотра конкретно его успеваемости

- «Пропуски»: выберете класс (номер,литера)/ и ученика

просмотра пропусков класса. Можно также выбрать одного ученика

из класса для просмотра конкретно его пропусков.

· При выборе пункта меню «Отчеты» выводится подменю с пунктами:

- «Успеваемость»

- «Пропуски»

- «Список класса»

- «Список учителей»

- «Справка-подтверждение

Для просмотра и печать отчета выберете соответствующий пункт.

· При выборе пункта меню «Настройки профиля» отобразится список возможных настроек приложения для данного профиля.

· При выборе пункта меню «Смена пользователя» производится выход из профиля.

· При выборе пункта меню «Справка» выводится справка о программе и ее разработчиках

Сообщения пользователю

Сообщения пользователю представлены в таблице 3

Таблица 3

Сообщение

Действия пользователя

«Ошибка подключения к базе»

Проверьте подключения ПК к локальной сети.

«Удаление записей может привести к нарушению работы всей базы данных. Удалить запись?»

Нажать клавишу «Да» для подтверждения операции.

Нажать кнопку «Нет» для отмены операции

«Внести изменения в базу данных?»

Нажать клавишу «Да» для подтверждения операции.

Нажать кнопку «Нет» для отмены операции

«Ошибка печати»

Проверьте следующее:

-Включен ли принтер?

-Правильно ли подключен кабель?

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав


0393568440492128.html
0393605911986482.html
    PR.RU™