Спиндоктор как профессия.

Это новое для нас слово, в смысловом значении означает «исправление освещение события в масс-медиа», после того как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Слово «спин» означает «кручение, верчение». То есть это подача событий в более благоприятном виде. На современном языке мы можем определить эту область как менеджмент новостей.

Такой менеджмент особенно значим в кризисных ситуациях. Технология деятельности спиндокторов «проста» - они пытаются сделать за журналиста его работу:

· если целью сообщения журналиста является факт, то спиндоктор дает его интерпретацию (при этом даже утечка факта делается ради той или иной интерпретации);

· целевой аудиторией для журналиста является массовая аудитория, а для спиндоктор – сами журналисты (для достижения через их посредничество массовой аудитории);

· обычно журналист в коммуникативный процесс входит в начале его, а спиндоктор – в любой его точке.

Спиндоктор организует и реорганизует событие в его коммуникативной плоскости. Основным аспектом каждого организуемого события становятся его последствия для массовой аудитории («как это аукнется?»). Каждый шаг измеряется из этой перспективы. С позиции спиндоктора главенствующим оказывается чисто коммуникативный аспект. С социально – политической точки зрения работа спиндоктора – это скрытое управление прессой. Спиндоктор работает в вербальной и невербальной сферах, управляя циклом возможного прохождения новостей в СМИ.

В руках спиндоктора или продолжение жизни события с помощью специально сконструированного цикла прохождения новостей, или возможно и обратное –торможение ситуации. Другими словами – он управляет событиями.

Успешно решать названные выше задачи по управлению информацией в коммуникационном процесс позволяет то, что обычно спиндоктор опирается на свой личный авторитет, личные знакомства с журналистами и знание им информационной инфраструктуры. Эти обстоятельства позволяют спиндоктору использовать, например, через знакомых журналистов «утечку информации», организовать соответствующую заказную реакцию на выступления оппонента, чтобы уменьшить его значимость, распространить созданные им слоганы, лозунги и т.п.

Как видно, современное коммуникативное пространство - это довольно «субъективная материя», в которой спиндоктор широко использует правило первого звонка – первым давать интерпретацию событий (массовое сознание надежнее воспринимает первую информации).

Известно, что информационное пространство современного общества формируется в результате работы нескольких мощных информационных источников.

Если при этом возникает информационная асимметрия, которая кем-то может быть использована, спиндоктор старается исправить ситуацию – поправить отрицательное освещение того или другого события в новостях или самому породить необходимые новости, чтобы потенциально привлечь внимание массового сознания как раз к своей интерпретации происходящих событий.


0391085489210644.html
0391128673894075.html
    PR.RU™