Внутренняя среда организации. Ресурсы организации.

Все то, что находится у неё внутри:

1. Ресурсы

2. Организационная структура

3. Коммуникации

4. Корпоративная культура

Организация успешна настолько, насколько ее внутренняя среда адаптирована к требованиям внешней среды.

Ресурсы - То, на что организация тратит денежные средства и что в определённой комбинации составляет основу ее производственного процесса. То, что организация использует при производстве своей продукции/предоставление услуг.

Инвестиционные – вложения в долговременные факторы производства (здания, оборудование и все остальные фонды орг-ции). Сюда также входят нематериальные ресурсы. Оборачиваются более года и постепенно переносят свою стоимость на стоимость продукции, бренда.

Материальные – то, из чего делается товар, используются как вспомогательный элемент в производственном процессе. Оборачиваемость – один производственный цикл или год. Полностью переносятся на стоимость товара.

Информационные – вся необходимая организации информация, приобретаемая за деньги: технологии, техническая и др. литература, рецептура, реклама, исследования. Сюда же входят затраты на обучение персонала, повышение квалификации, коммерческий шпионаж, защиту информации. Главные критерии хорошей информации – своевременность, полнота, достоверность, непротиворечивость и адекватная стоимость (не должны быть безмерно дорогими).

Человеческие/людские – создают прибавочную стоимость, инновации, креатив в производственном процессе. Самые главный ресурс, как с точки зрения общего менеджмента, так и на практике, согласно формулировкам миссий большинства организаций. Это так, потому что только человек обладает способностью творчества (интеллектуально-креативным ресурсом) и по ходу его потребления не только не теряет в стоимости, но еще и увеличивает ее засчет накопления нового опыта, знаний и компетенций.

В то же время, больше всего непредсказуемости и неопределённости исходит именно от человеческих ресурсов. Это самый сложный ресурс, т.к. у разных людей имеются разные: склонности, способности, предрассудки, фобии, характеры, ожидания, воспитание. Люди уникальны.

Организационная структура – те элементы организации, которые в совокупности обеспечивают производственный процесс. Это результат пересечения вертикального и горизонтального разделения труда, т.е. сочетания обособления отдельных этапов единого процесса производства и установления различных уровней ответственности и власти.

Коммуникации – способы и процессы по обмену и передаче информации внутри организации, по вертикали (между различными уровнями управления) и по горизонтали (между представителями одного организационного уровня). Центральная задача руководителя здесь – обеспечение достоверности и актуальности, своевременности информации.



Организационная культура– философия организации, ее принципы, правила и процедуры, разделяемые всеми ее членами и подкрепляемые определенными символами, ритуалами, традициями и мифами.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше установить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции и/или оказания услуг, организация создает определенные социальные условия для жизнедеятельности своих работников.



0390243093971274.html
0390285613399992.html
    PR.RU™